Composer Evgeniy Russ presents new music album "Arctic hallucinations"       E-MAIL 

КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ   COLLECTION MUSIC INSTRUMENT   

GILLESPIE  Biography

Гиллеспи Джон Беркс — американский джазовый музыкант , руководитель ансамбля, аранжировщик, композитор. Родился 21 октября 1917, в Чероу, в штате Южная Каролина. Гиллеспи известен не только как трубач-виртуоз и создатель оригинальной конструкции этого инструмента, но и как исполнитель на других музыкальных инструментах - тромбоне, фортепиано, ударных. Так же известен как вокалист и преподаватель джазовой школы в Ленноксе. Он внес значительный вклад в развитие джазовых стилей таких как бибоп, афро-кубинский джаз, прогрессив, кул, мэйнстрим, хард-боп , оказал большое влияние на многих музыкантов современного джаза.

В семье был самым младшим из девяти детей. Своё прозвище «Диззи», утвердившееся за ним , получил с малых лет за склонность к озорным проделкам, чудачествам и эксцентрическим выходкам, шокирующим окружающих. Его отец, каменщику по профессии и музыканту-любителю, возглавлял самодеятельный джаз-бэнд и помогал Джону освоить различные музыкальные инструменты. В 10 лет Диззи поступил в Лоринбургский институт в Северной Каролине. Это был негритянский общеобразовательный колледж, где Диззи обучался на музыкальном отделении по классам тромбона, теории и гармонии. Кроме того, овладевал игрой на трубе, фортепиано и ударных, и выступал в ученическом оркестре и даже руководил им. В 15 лет избрал своим основным инструментом трубу. В 1935, бросил учебу и отправился в Филадельфию. Профессиональную деятельность начал в филадельфийских клубах за 8 долларов в неделю. Играл в оркестре Фрэнка Фэйрфакса вместе с Карлом Уорвиком и Чарли Шейвeрсом. Старался подражать Рою Элдриджу — своему кумиру. В 1937 приехал в Нью-Йорк и, успешно выдержав конкурс, поступил в гарлемский оркестр Тедди Хилла в качестве преемника Элдриджа.  На прослушивании Диззи был оригинален — виртуозно импровизировал, не снимая перчаток. Быстро восстановил против себя всех остальных музыкантов своим шутовским поведением.  Они потребовали его увольнения из оркестра в связи с предстоящими европейскими гастролями. Т. Хилл с трудом уладил конфликт, и Гиллеспи совершил с ним первую поездку в Европу (Франция, Англия), в дальнейшем работал у него вплоть до роспуска оркестра в 1939, записался на пластинки. Первая запись в 1937 году - “King Porter Stomp” «Джелли Ролла» Мортона - это характерный пример сольной игры раннего Гиллеспи в свинговом биг-бэнде. По возвращении в штаты участвовал в культурной программе Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. В течение двух месяцев сотрудничал с пианистом Эдгаром Хейсом. С конца 1939 до сентября 1941 — член оркестра Кэба Кэллоуэя. 9 мая 1940 — незадолго до гастролей в Канаде — женился на танцовщице Лоррэйн Уиллис, выступавшей в гарлемском театре “Apollo”. Лоррэйн стала ему верной помощницей, принимала участие в концертных поездках и даже была его менеджером. В этот период Гиллеспи завоевал широкую известность, благодаря своей головокружительной пассажной технике.  В э то же время обострились отношения между Гиллеспи и работавшими с ним музыкантами оркестра, не желавшими мириться с его насмешками над их профессиональной ограниченностью и не понимавшими его экспериментов. Дело дошло до драки Гиллеспи с Кэллоуэем прямо во время концерта. Диззи нанес несколько тяжких телесных повреждений своему руководителю. Это привело к скандальному изгнанию «хулигана» из оркестра. В дальнейшем он недолго выступал с оркестром Мерсера Эллингтона и Эллы Фитцджералд. В 1942 году начал заниматься аранжировкой и  выполнял заказы Вуди Германа и Джимми Дорси. В это же время с 1941 года участвовал в знаменитых джем - сейшн в гарлемском клубе “Minton's Playhouse” вместе с молодыми энтузиастами зарождающегося боп-движения - Чарли Паркером, Телониусом Монком, К. Кларком, Чарли Крисченом, К. Уорвиком.  Летом 1942 перебрался в Филадельфию и организовал квартет - первый известный боп-ансамбль с белым барабанщиком Стэном Леви. В конце того же года примкнул к оркестру Эрла Хайнса, собравшему в своем биг-бэнде многих еще никому не известных музыкантов бопа наряду с опытными мастерами свинга, стремящимися к обновлению традиционного музыкального языка джаза. Здесь выступали Ч. Паркер, Бенни Харрис, Бенни Грин, Уорделл Грей, вокалисты Сара Вон и Билли Экстайн. После распада оркестра Хайнса Гиллеспи сотрудничает в комбо с Коулменом Хокинсом - выдающимся свинговым музыкантом, экспериментировавшим в области синтеза элементов свинга и бопа. Непродолжительным и малоуспешным оказалось его сотрудничество с Дюком  Эллингтоном, который лишь позже смог по-настоящему оценить значение творческих идей Гиллеспи. Творческое содружество Гиллеспи и Паркера возникло во время их совместной работы в оркестре Э. Хайнса в 1943 году. В этом же году Гиллеспи организовал свой квинтет - первый ансамбль, игравший в стиле бибоп. В 1944 году Диззи работал в оркестрах Дж. Керби и Б. Экстайна. В 1945 году выступал с квинтетом Паркера, а затем создал биг-бэнд, с которым гастролировал в южных штатах. В 1946 году обновил состав биг-бэнда и через два года совершил с ним европейское турне. Этот оркестр про существовал до 1950 года. В дальнейшем продолжал играть в комбо, регулярно участвовал в концертах «филармонического джаза» и джазовых фестивалях - в Париже, Каннах, Варшаве, Ньюпорте и других, неоднократно гастролировал в Европе.

 Composer Evgeniy Russ presents new music album "Arctic hallucinations"       E-MAIL 

КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ   COLLECTION MUSIC INSTRUMENT  

                                   Copyright (Russ Evgeniy) 2005. All rights reserved.

Hosted by uCoz